Поиск - новости науки и техники

34044

Состоялось расширенное заседание коллегии Министерства образования и науки РФ, на котором были подведены итоги деятельности ведомства за 2017 год, а также обсуждались задачи на 2018 год. С докладом выступила министр образования и науки Ольга Васильева.

По словам О.Васильевой, «катализатором изменений в образовательной и научной сфере на федеральном и региональном уровнях» стали майские указы президента, а «одним из самых значимых и масштабных направлений реализации указов стало повышение уровня заработной платы педагогических работников на всех уровнях образования».

В абсолютных значениях размер средней зарплаты в 2017 году по сравнению с 2016-м увеличился на 1600 рублей в общем образовании, на 4200 рублей – в дополнительном образовании детей, на 2400 рублей – в профессиональном образовании, на 8700 рублей – в высшем. При этом О.Васильева подчеркнула, что значения показателей уровня заработной платы в среднем по РФ по итогам 2017 года соответствуют значениям, заложенным в указах. Теперь стоит задача добиться этого в каждом из 85 регионов.

По словам министра, 2017 год стал годом полномасштабного развертывания проектной деятельности Минобрнауки. В рамках основного направления стратегического развития РФ «Образование» реализуются пять приоритетных проектов и еще один – в рамках основного направления стратегического развития РФ «Международная кооперация и экспорт».

«У нас происходит рост инвестиций в науку в 2017 году – по отношению к 2012 году внутренние затраты на исследования и разработки увеличились в 1,3 раза – с 699,9 миллиарда рублей в 2012 году до 943,8 миллиарда рублей в 2016 году», – сообщила министр.

Ольга Васильева проинформировала коллег о наиболее значимых общесистемных мероприятиях и проектах министерства в 2017 году. Среди них – разработка отраслевой стратегии развития образования – документа, охватывающего все уровни образования, модернизация образовательной статистики, комплексный мониторинг системы образования, работа по совершенствованию и актуализации федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования.

Среди задач на 2018 год О.Васильева упомянула в том числе государственную поддержку модернизации и обновления материально-технической базы профессиональных образовательных организаций, развитие органов студенческого самоуправления и реализацию программ международного молодежного сотрудничества, завершение работы над проектом Федерального закона «О научной, научно-технической, инновационной деятельности в РФ» и т.д. Осенью 2018 года пройдет третий этап конкурса по созданию опорных университетов. По результатам двух предыдущих этапов в России уже определены 33 опорных университета.

Выступивший на коллегии заместитель министра образования и науки России – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов сообщил, что количество аккредитованных вузов в стране сократилось вдвое. Он отметил, что пик массовых проверок вузов завершился в 2017 году.

«За четыре года мы проверили практически каждый вуз и филиал. Было проведено 2391 контрольно-надзорное мероприятие (планово – 469, внепланово – 1962 проверки). Количество аккредитованных вузов сократилось с 2605 до 1100. И я впервые назову цифры по филиалам негосударственных вузов: их было 523, стало – 56», – сказал С.Кравцов.

Замминистра отметил, что ближайшей задачей является переход в системе аккредитации вузов от формальной оценки к реальной оценке знаний, которая уже сделана в школьном образовании. «Еще раз хочу подчеркнуть, что сокращение всех вузов, существенное уменьшение некачественной подготовки экономистов и юристов – не самоцель, а достижение качественного профессионального образования», – заявил замминистра. Он также обратил внимание коллег на то, что в 2017 году большое внимание уделялось профилактике правонарушений – эта работа продолжится и в дальнейшем.

Напомнил С.Кравцов и о том, что с каждым годом повышается интерес к естественнонаучным специальностям. «Предыдущие три года мы наблюдали стабильный рост выбора предметов естественнонаучного цикла. Эта тенденция сохранилась и в 2018 году», – сказал он, приведя в пример данные по итогам обработки заявлений участников ЕГЭ-2018. По словам чиновника, физику выбрали в этом году 29% , в прошлом – 27%, химию в этом году – 17%, в прошлом – 13%, а биологию – 25%, а в 2017-м – 20%.

Нет комментариев