Луноходы, вперед! Российские студенты успешно завершили гонку в Космическом центре НАСА.

На базе Космического центра им. Маршала (Marshall Space Flight Center) в городе Хантсвилл, штат Алабама, США, прошли ежегодные международные студенческие соревнования “NASA Great Moonbuggy Race” (“Великая гонка на луноходах”) (http://moonbuggy.msfc.nasa.gov/).
Уже в 19-й раз под эгидой НАСА проходили захватывающие соревнования на луноходах, изготовленных командами студентов из технических вузов всего мира. Перед участниками ставилась задача: создать четырехколесное транспортное средство, способное перевозить двух космонавтов по Луне и Марсу, и преодолеть на нем сложную трассу, имитирующую лунную поверхность.
На соревнованиях выступили более 80 команд. Российская “Moonbuggy team Russia” выиграла две самые почетные инженерные награды — “Best design Award” и “Telemetry/Electronics Award”, а в общем зачете гонки заняла 4-е место, проиграв лидерам всего несколько секунд.
Судья в номинации “Best design Award” Совьериа Морео, главный конструктор лунного ровера “Аполлон”, высоко оценил профессионализм работы молодых российских конструкторов. Из 44 moonbuggy в группе “Университет” наша разработка была признана самой высокотехнологичной и профессиональной.
Награду “Telemtry/Electronics Award” вручал глава американского Университета аэронавтики и астронавтики, она получена “за создание лучшей электронной телеметрической системы, способной в режиме реального времени отслеживать перемещение гоночного болида и поведение всех основных его узлов и агрегатов”.
Московские студенты из МАИ представляли в Америке также Международный институт космического образования, Лейпциг, Германия. Наша команда соединила в себе опыт российской инженерной школы и качество немецкого производства.
Международный институт космического образования — организация, занимающаяся проведением международной практики для студентов всего мира в области космических исследований. Организует для студентов и школьников стажировки как на своей базе в Лейпциге, так и в технических колледжах, промышленных компаниях Германии. В этом году университет представил на соревнованиях “NASA Great Moonbuggy Race” четыре международные команды студентов: из Германии, Италии, России и Индии. Ребята работали сообща целый год для подготовки к успешному выступлению.

Марина Терешкова