Очнутся через век. Комаров упаковали в капсулу времени.

Ученые совместной лаборатории Казанского федерального университета и японского Института физико-химических исследований RIKEN заложили капсулу времени с живым посланием будущим поколениям. В нее были помещены засушенные личинки хирономиды — комара, способного ожить через 100 лет. Событие было посвящено вековому юбилею японского института.
“Личинки хирономиды — обитающего в Африке комара-звонца, который обладает уникальной способностью восстанавливать жизнедеятельность после полного высыхания организма, — оживут через 100 лет без особых проблем, — рассказал руководитель лаборатории КФУ-RIKEN (НИЛ Экстремальная биология ИФМиБ КФУ) Олег Гусев. — Мы положили в time capsule 200 сухих личинок и письмо в будущее от нашего подразделения. В нем говорится о том, как это увлекательно — изучать непознанное, предсказывая, что в будущем человечество перейдет на экономичные способы хранения живых биоматериалов. Таких капсул было несколько. На церемонии закладки руководство RIKEN отметило, что наиболее экзотичным и интересным посланием в будущее являются комары от российско-японской команды, которые в отличие от нас смогут увидеть RIKEN и мир через 100 лет”.
Обитающий в Нигерии комар-звонец Polypedilum van-derplanki — один из объектов исследований совместной лаборатории КФУ-RIKEN. Это сложно устроенный представитель животного мира, способный выживать при отсутствии воды в организме.
Изучение насекомого может дать человечеству возможность безводного хранения восстанавливаемой еды, биоматериалов, биообъектов, семян растений — всего того, что, например, космонавты могут использовать во время полета, в том числе в экспериментальных целях, и — самое главное — без большого количества электроэнергетических затрат, что в условиях космического полета бесценно.

По материалам пресс-службы КФУ