1918-й

В мире экрана
Начальник полиции Кардифа опубликовал интересные данные, касающиеся связи между ростом детской преступности и демонстрированием в кинематографах фильмов обычного, т.е. криминально-порнографического репортуара. Рядом цифр и сопоставлений, не допускающих ни малейших сомнений и спора, начальник полиции неопровержимо доказывает, что большая часть детских преступлений является плодом нездорового, нечистоплотного романтизма, навеваемого такого рода зрелищами, и приглашает родителей внести больше надзора и контроля за времяпрепровождением подрастающего поколения. Интересно отметить, что по инициативе этого деятеля за большинство детских преступлений, судьи его округа карают родителей, которые, по мнению суда, не исполняют своей гражданской обязанности, оставляя детей без надлежащего надзора. До сего времени правительственный надзор за помещениями кинотеатров касался исключительно дела общественной безопасности.
“Новая петроградская газета”, 4 августа.
Поп-аферист
Рыбинск, 1/VIII. Революционный трибунал приговорил священника тюремной церкви Закатского к тюремному заключению, лишению всех прав и премуществ, к ссылке в Архангельскую губернию на принудительные общественные работы за присвоение пожертвованного церкви креста из червонного золота, покупку краденых церковных вещей, вымогательство денег у родственников арестантов и передачу записок уголовным преступникам. 
“Революционный вестник” (Тула), 4 августа.
Налог на вывески 
Недавно введен налог на вывески. По данным переписи учреждений имеющих вывески (большая часть из них — торгово-промышленные), в Петрограде около 40 000. Вместе с пригородами число плательщиков превышает 50 000 человек. По приблизительному подсчету, вывесочный налог даст около 2 миллионов рублей в год.
“Красная газета” (Петроград), 5 августа.
Охрана художественных ценностей
В отделе по охране памятников искусства принимаются экстренные меры к охране ценных коллекций и художественной обстановки на местах в виду неосведомленности в вопросах охраны местных Советов зa неимением культурных работников вообще и археологов музееведов в частности. Недавно Верейский совет едва не постановил продать на пуды редчайшую библиотеку иностранных книг XVIII века прекрасной сохранности, находившуюся в бывшем имении Литвиново кн. Щербатова. Теперь Верейскому совету строжайше предписано сохранить библиотеку и передать ее в особое хранилище.
Производство сахарина
В лаборатории Петроградского технологического института разработан способ добывания химически чистого сахарина, не уступающего германскому. Предлагается приступить к оборудованию завода со значительной производительностью. Весь сахарин поступит для снабжения военного Комиссариата; стоимость одного грамма, по сладости равняющегося одному фунту, будет около 1 руб. 50 коп., в то время как в свободной продаже сахарин расценивается в 7-9 руб. 
“Известия” (Москва), 7 августа.
Химия — свет!
Во многих домах столицы происходит своеобразная “химическая” горячка. Интеллигенты, лишившиеся обычных занятий и не решающиеся взяться за “простонародный” труд, изобретают способы существовать посредством домашней фабрикации всякого рода предметов и продуктов. Разные мыла, ваксы, мази домашнего производства — все это понемножку переходит в продажу. Но по преимуществу эти “химики” — только мечтатели. Впрочем, они учатся ведь при этом химии! Это все же лучше, чем убивать время в хандре и вздохах.
“Новая петроградская газета”, 9 августа.
Спасение в.к. Михаила Александровича
Со слов инженера, проживавшего в Перми, в королевских номерах, где проживал Великий князь Михаил Александрович, передают следующие подробности его похищения. Михаил Александрович ожидал приготовления ванны. В это время к нему подходит красноармеец и передает ему приказ об аресте и следовании за ним. Михаил Александрович заволновался и начал спрашивать, куда и зачем его повезут. В это время подошел другой “красноармеец” и подтвердил категорическое требование следовать зa ними. Великий князь, захватив с собою своего секретаря, спустился вниз к ожидавшему у подъезда экипажу, куда все четверо и сели. Приблизительно через 20-30 минут примчались из штаба настоящие красноармейцы и начали допрашивать, кто арестовал и куда увезли Михаила Александровича. Оказалось, он “арестован” и увезен по подложному ордеру. Красноармейцы перевернули вверх дном весь город, но Великого князя не нашли.
“Сибирская речь” (Омск), 10 августа.

Нет комментариев