Соглашение с наполнением. Соглашение с наполнением.

На прошедшем в Минске заседании Совета Министров Союзного государства внесены изменения в соглашение между правительствами Белоруссии и России о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях, которое было заключено 27 февраля 1996 года. Протокол об этом подписали министр образования РБ Сергей Маскевич и министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.
В последние 15 лет в обеих странах произошла модернизация систем образования, внесены соответствующие изменения в законодательство, что и потребовало откорректировать соглашение. В протоколе идет речь о признании документов гособразца на уровнях общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского образования. Поправки позволят, в том числе, обеспечить права граждан Белоруссии, обучающихся в филиалах российских вузов, расположенных на территории РБ.
На встрече в Минске главы министерств двух стран договорились разработать совместную программу действий и конкретных проектов по формированию единого образовательного пространства Союзного государства. Как рассказал журналистам министр образования РБ Сергей Маскевич, ее принятие значительно повысит мобильность студентов в Союзном государстве, а также будет работать на поддержку молодежных инициатив, в том числе в области предпринимательства, совместных образовательных и исследовательских проектов. Планируется, что такая программа может быть разработана уже к концу нынешнего года и обсуждена на совместном заседании министерств образования двух стран.
Также в Минске обсуждались предложения о взаимодействии в ближайшие два-три года. Они касались единых стандартов общего среднего образования и системы оценивания учебных достижений, соглашений в сфере подготовки кадров разных уровней квалификации, создания сетевых учебных заведений. Дмитрий Ливанов отметил, что некоторые из совместных научных программ и проектов будут профинансированы из средств Союзного бюджета. Речь идет о наполнении соглашения такими проектами, которые обеспечивали бы научно-методическое, информационно-техническое и финансовое развитие систем образования двух стран. Он подчеркнул, что документы, подписанные в Минске, создадут действенный механизм координации обоюдовыгодных интеграционных процессов в сфере образования.

Александр ЮРИН

Нет комментариев