Летят мыши

От ветряных турбин в одной только Северной Америке в прошлом году погибли 600 тысяч летучих мышей. Об этом сообщается в University of Colorado Denver News.
Подсчет рукокрылых, которые участвуют в опылении сельскохозяйственных культур и контроле численности насекомых, но погибли в 2012 году от вращения турбин ветрогенераторов, провели ученые из Университета Колорадо в Денвере (University of Colorado Denver). По словам одного из авторов исследования и публикации в журнале BioScience Марка Хайеса (Mark Hayes), “развитие и расширение сети ветровых станций — основная угроза популяции летучих мышей в Северной Америке”. “Погибших животных находят под ветряками повсюду, и подсчитанное количество этих смертей может быть занижено относительно реального”, — добавил ученый. Самый высокий уровень гибели рукокрылых отмечен в районе горы Баффало, что в горной системе Аппалачи, в Теннесси и в Западной Виргинии. О ситуации в Скалистых горах или в горах Сьерра-Невада информация скудная. Гибель летучих мышей происходит, когда они налетают на турбины ветрогенераторов, которые вращаются со скоростью около 80 метров в секунду, при размахе лопастей до 40 метров. По разным оценкам, количество погибших у ветрогенераторов летучих мышей колеблется от 33 тысяч до 880 тысяч. Хайес считает, что их может быть больше по двум причинам. Во-первых, при подсчетах ученые отталкиваются от минимального числа. Во-вторых, учитывается число смертельных случаев только для периода миграции, а не за весь год. Потому, по мнению автора, в Северной Америке число погибших от столкновения с ветряными турбинами в прошлом году летучих мышей может достигать 900 тысяч.
В США и возле их границ насчитываются 45 видов летучих мышей, многие из которых играют определенную экономическую роль. Они не только контролируют численность летающих насекомых вроде комаров, но также опыляют имеющие промышленное значение зерновые культуры, цветочные растения и различные кактусы. Больше всего погибает представителей семейства гладконосых летучих мышей, или кожановых, среди которых гавайский волосатохвост (Lasiurus cinereus), красный волосатохвост (Lasiurus borealis) и вечерник серебристый (Lasionycteris noctivagans).
Ученые предлагают бороться за снижение техногенной смертности рукокрылых, в частности, устанавливать на ветрогенераторах турбины, начинающие вращение при более высоких скоростях ветра, не совместимых с летными возможностями летучих мышей. Хайес, изучающий жизнь этих млекопитающих уже больше 15 лет, приводит пример недавнего опыта в Пенсильвании. Там операционная скорость ветряных турбин была повышена с 4 м/с до 8-9 м/с, и благодаря этому смертность рукокрылых снизилась на 40, а то и 90%. Биологи призывают учитывать представленные данные в связи с неуклонным ростом использования ветроэлектрических установок.