Поиск - новости науки и техники

Без словаря. Врачи заговорят на разных языках?

Ведущие медики России встретились недавно в стенах Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М.Сеченова на 5-й общероссийской конференции “Медицинское образование – 2014”. Мероприятие традиционно организовали Мин­здрав РФ, Минобрнауки РФ, Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России, Совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов совместно с Первым медицинским. В этом году конференция собрала 1,5 тысячи человек – в Сеченовку съехались ректоры 55 вузов Минздрава России, деканы медицинских факультетов образовательных учреждений Минобрнауки РФ, директора научно-образовательных и научно-исследовательских центров, медицинских организаций, профессиональных объединений.
На пару дней фойе университета наполнили всевозможные демонстрационные установки и стенды. Молодые люди в белых халатах демонстрировали седовласым гуру медицины новейшие симуляторы для обучения. Там были муляжи из искусственных белковых тканей для изу­чения анатомии, стол виртуальный анатомический, виртуальные классы и многое другое. Большое впечатление на участников конференции произвел симулятор общения врача с пациентом, позволяющий каждому студенту правильно построить вопросы в рамках ситуационной задачи, получить ответы и верно назначить рекомендации по лечению, реабилитации, профилактике.
Мероприятие открыла министр здравоохранения Вероника Скворцова. В своей речи она отметила значимость события. По ее словам, анализ результатов предыдущих аналогичных встреч в 2012 и 2013 годах свидетельствует о том, что “конференция проводится не напрасно”. Она дает стимул к дальнейшему развитию медицинского образования и позволяет медицинскому сообществу познакомиться с самыми современными инновационными подходами к практической, теоретической и дистанционной подготовке будущих медиков.
– Современное обучение обязано быть инновационным сплавом науки, образования и медицинской практики. Отрасль задает планку, которую медицинское образование вынуждено постоянно достигать. То, что мы видим сейчас в здравоохранении РФ, – это, безусловно, модернизация и внедрение самых новых медицинских технологий. И для того, чтобы выпускники могли все вовремя подхватить, уровень образования должен профессионально соответствовать запросам отрасли. Ведь обучение медиков – это воспитание не просто русских специалистов, а врачей в широком смысле слова, эти люди как священники! Они действительно имеют возможность чувствовать человеческие души, оказывать воздействие на своих пациентов и через непосредственный контакт, – прокомментировала министр.
Вероника Скворцова также обратила внимание и на важные аспекты подготовки будущих врачей, в особенности на то, что медики должны усиленно следить за тем, какие открытия делают зарубежные коллеги. При таком быстром развитии биомедицины врачи все чаще находят новые сложные подходы и методики. Все их открытия должны становиться базой и в России. Поэтому специалисту очень важно владеть иностранными языками на реально высоком уровне и говорить свободно хотя бы на английском.
– Нам нужно пересмотреть программы и сделать так, чтобы выпускники медицинских вузов могли легко общаться с коллегами, выезжать на стажировки, а не только читать без словаря медицинскую литературу, – объяснила министр здравоохранения.
Главным достижением Миндрава в прошлом году она назвала то, что каждый подведомственный вуз обзавелся личным симуляционно-тренинговым центром и включил симуляционное образование в список практических навыков. Еще одним важным аспектом деятельности ведомства стало создание электронного рабочего места врача с подключением к электронной национальной библиотеке.
– Мы оцифровали более 5 млн страниц медицинской литературы за год, – уточнила министр.
На конференции выступил и представитель Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Луиджи Миглиорини. Он объявил, что штаб-квартира ВОЗ готова переслать в Россию “четыре тонны” профессиональной литературы для нужд российской системы медицинского образования. Кстати, результатом сотрудничества Минздрава с этой организацией стал уникальный первый Московский учебный курс по профилактике и борьбе с неинфекционными заболеваниями в странах Центральной Азии и Восточной Европы, направленный на обучение лиц, ответственных за разработку национальной стратегии в области борьбы с хроническими болезнями. Презентовали курс в Первом медицинском в конце февраля 2014 года.
По традиции, на конференции Вероника Скворцова вручила ежегодные премии в сфере медицинского и фармацевтического образования Учебно-методического объединения по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России 2013/2014 года.

Татьяна ЧЕРНОВА
Фото автора

Нет комментариев