Брызги из космоса

Одна из двух обнаруженных межзвездных комет содержит воду, образовавшуюся за пределами Солнечной системы. Об этом рассказал Nature News.

Астрономы заметили признаки воды, выбрасываемой кометой 2I/Borisov, которая в настоящее время направляется к Солнцу по пути из межзвездного пространства, сообщает Nature News. Увидеть в Солнечной системе воду, образовавшуюся за ее пределами, ученым удалось впервые. По словам Оливье Эно (Olivier Hainaut) из Европейской южной обсерватории (European Southern Observatory) в Гархинге, Германия, подтверждение присутствия воды в межзвездной комете — важный шаг для понимания того, как она может перемещаться в космосе. Об открытии группа ученых под руководством Адама МакКея (Adam McKay) из Центра космических полетов Годдарда NASA (NASA’s Goddard Space Flight Center) сообщила на сервере препринтов arXiv. Астрономы всего мира тщательно следят за кометой Борисова с тех пор, как она была открыта в августе этого года, потому что траектория небесного тела указывает на его происхождение из глубокого космоса, не из внешней Солнечной системы, как большинство известных комет. Комета Борисова сформировалась вокруг далекой и неизвестной звезды. Миллиарды лет назад что-то выбросило ее с орбиты и отправило в нашу сторону. И это лишь второй межзвездный объект из обнаруженных до сих пор после открытого в 2017-м «пришельца» Оумуамуа.
МакКей с коллегами использовали 3,5-метровый телескоп Обсерватории Апачи-Пойнт (Apache Point Observatory) в штате Нью-Мексико для изучения солнечного света, отражаемого кометой Борисова. В начале октября они заметили в спектре света, исходящего от кометы, признак кислорода. Ученые считают, что наиболее вероятным объяснением его появления в спектре является расщепление воды на водород и кислород. Авторы исследования сопоставили расчетное количество воды в комете с количеством содержащегося в ней же и отмеченного ранее другими наблюдателями-учеными цианида. Соотношение воды к цианиду оказалось соответствующим таковому в кометах Солнечной системы, что подкрепило идею о том, что комета Борисова не так уж отличается от большинства комет, несмотря на свое происхождение из другой звездной системы. Комета Борисова минует Солнце в начале декабря, и по мере приближения к светилу она будет нагреваться, что вызовет выброс газа и пыли из ее ядра. Тогда в течение нескольких недель можно ожидать появления признаков не только воды, но и других молекул.