Поиск - новости науки и техники

Конспект

Разница потенциалов
Опорные вузы разбили на группы

Опорные университеты разделены на три группы. Такое решение, оценив потенциал этих вузов, принял Совет по реализации программ развития опорных университетов, имеющих ключевое значение для промышленного и социально-экономического развития субъектов РФ.
Как сообщает пресс-служба Минобрнауки, распределение вузов по группам проходило с учетом того, насколько результативно реализовывались в 2018 году программы их развития. Оценивались три блока показателей: количественные значения ключевых показателей результативности, динамика их прироста, экспертная оценка реализации программ.
К группе лидеров отнесены Белгородский государственный технологический университет, Нижегородский, Магнитогорский и Новосибирский государственные технические университеты.
Во вторую группу вошли 12 опорных вузов. Это Петрозаводский, Череповецкий, Ульяновский, Ярославский, Алтайский, Кемеровский, Тольяттинский, Сыктывкарский, Новгородский и Мурманский арктический госуниверситеты, а также Саратовский государственный технический университет и Сибирский государственный медицинский университет.
Итоги реализации программ развития шести университетов были признаны удовлетворительными. В этой группе оказались Марийский, Тульский, Калмыцкий, Сочинский, Владимирский, Псковский государственные университеты.
Объем субсидий, выделяемых опорным университетам, будет дифференцироваться в соответствии с распределением их по группам.

Внимание: таланты!
Опыт «Сириуса» подхватывают регионы

 Владимир Путин посетил образовательный центр «Сириус» в Сочи. С участием президента состоялось заседание Попечительского совета образовательного фонда «Талант и успех», на котором шла речь о дальнейшем развитии центра. С основным докладом выступила руководитель фонда Елена Шмелева.
Центр «Сириус» был создан на базе олимпийской инфраструктуры для раннего выявления, развития и профессиональной поддержки одаренных детей, проявивших способности в искусстве, спорте, науке и техническом творчестве. Ежемесячно в центр приезжают до 600 детей в возрасте от 10 до 17 лет. С 2015 года его выпускниками стали более 30 тысяч одаренных ребят.
Президент отметил, что подготовку в «Сириусе» прошли уже более 4300 педагогов из разных субъектов Федерации, в том числе для работы в создаваемых региональных центрах, которые станут звеньями единой, общероссийской системы выявления и развития способностей детей. Как рассказала Е.Шмелева, региональные центры, которые работают по модели «Сириуса», открыты уже в 52 регионах. Сочинский центр оказывает им методическую поддержку.
Глава государства напомнил, что победители и призеры международных школьных олимпиад по общеобразовательным предметам и их тренеры уже в этом году будут получать премии президента. Обладателям золотых медалей полагается 1 миллион рублей, серебряных – 500 тысяч, бронзовых – 400 тысяч. Президент с удовлетворением констатировал, что выпускники образовательного центра «Сириус» в 2018 году завоевали 33 медали на международных олимпиадах.
Владимир Путин также осмотрел новый комплекс «Школа», который предназначен для обучения детей из инженерно-математических и химико-биологических классов.

Лучший распорядитель
РФФИ преуспел в финансовом менеджменте

Российский фонд фундаментальных исследований признан лучшим бюджетным распорядителем по итогам мониторинга качества финансового менеджмента, проведенного Минфином.
Как сообщает пресс-служба РФФИ, по результатам 2018 года фонд занял первое место с общей оценкой 97,12 балла.
При мониторинге принимается во внимание система показателей, которые рассчитываются автоматизированной системой Минфина на основании бюджетной отчетности: документов, предоставляемых администраторами бюджетных средств (федеральными министерствами и агентствами, госкорпорациями, государственными научными центрами и др.) в министерство и Федеральное казначейство, и материалов, размещенных на официальных сайтах структур. Проводится комплексная оценка, чтобы выявить степень соответствия системы финансового менеджмента современным требованиям.

В целях продвижения
РАН и ВШЭ оформили отношения

Российская академия наук и НИУ «Высшая школа экономики» заключили соглашение о сотрудничестве.
Документ, который подписали президент РАН Александр Сергеев и ректор университета Ярослав Кузьминов, предполагает сов-
местную работу в таких сферах, как образование, подготовка научных кадров, поддержка исследований и продвижение их результатов.
НИУ ВШЭ и РАН тесно взаимодействуют по целому ряду направлений. Так, академические институты создали в «Вышке» факультеты физики, химии, биологии и биотехнологии. Официальное соглашение не только закрепляет уже налаженные связи, но и определяет новые направления взаимодействия.
Одним из перспективных направлений совместной работы А.Сергеев назвал продвижение государственной программы развития нейронаук. НИУ ВШЭ и РАН также будут работать над экономической концепцией развития науки, в том числе в регионах.

Медали как норма
Российские школьники вновь отличились на международных олимпиадах

Все члены сборной России получили золотые медали на 51-й Международной химической олимпиаде для школьников.
В соревнованиях, проходивших в Париже, принимали участие команды из 80 стран мира. Обладателями золота стали москвичи Даниил Бардонов (школа №179), Никита Чернов (школа №1568 имени Пабло Неруды), Алексей Шишкин (школа №1589) и Михаил Матвеев из Вологодского многопрофильного лицея.
Три награды привезли российские школьники с 16-й Международной географической олимпиады для старшеклассников, которая состоялась в Гонконге. В этом турнире участвовали представители 43 стран.
Российская сборная завоевала одну золотую и две серебряные медали. Золото – у москвички Лады Антоновой (школа №1518), серебро – у Михаила Балабана (лицей №2, Саратов) и Катарины Мечниковой (школа №192, Москва).

Тревожная тенденция
Профильный думский комитет против сокращения бюджетных мест в вузах

Общий объем контрольных цифр приема в вузы за счет госбюджета и сохранение доступности высшего образования – эти темы были в центре внимания участников очередного заседания Комитета Госдумы по образованию и науке.
Глава комитета Вячеслав Никонов напомнил, что обнародование будущих контрольных цифр вызвало большой общественный резонанс. Они продемонстрировали тенденцию серьезного сокращения приема притом, что сейчас в демографической категории, к которой относятся студенты, наблюдается подъем. В.Никонов усомнился и в объективности действующего порядка калькуляции потенциального количества поступающих в вузы.
Как отметил депутат, на протяжении последних лет подсчеты основывались на количестве выпускников 11 классов, и бюджетными местами были обеспечены 57% таких абитуриентов. Но сейчас растет число детей, которые поступают в колледжи, в организации среднего профессионального образования с тем, чтобы затем пойти на учебу в вуз. И они в этой формуле не учитываются.
Как сообщает пресс-служба комитета, В.Никонов также обратил внимание на резкое сокращение контрольных цифр приема в магистратуру. Подводя итоги дискуссии, парламентарий отметил, что многие проблемы, о которых говорили участники встречи, обусловлены отсутствием в стране стратегии развития образования. Он подчеркнул, что позиция комитета однозначна: недопустимо сокращать количество людей, получающих высшее образование.

Нет комментариев