Маркеры боли - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

Маркеры боли

Обнаружен новый тип клеток – провозвестников обострения ревматоидного артрита. С подробностями – Genetic Engineering&Biotechnology News.

Исследование крови людей, страдающих ревматоидным артритом, выявило прежде неизвестный тип клеток, которые могут предшествовать усугублению симптомов заболевания. Статья об этом опубликована в New England Journal of Medicine. Информация о количестве в крови новоявленных клеток, названных провоспалительными мезенхимальными клетками, англоязычная аббревиатура PRIME, не только позволит уточнить прогноз относительно появления сильной боли и опухания пораженных артритом суставов, но и даст более ясное представление о фундаментальных причинах ревматоидного артрита, а следовательно, о новых путях его лечения или предупреждения обострений. «Если мы научимся надежно идентифицировать эти новые клетки у пациентов, то сможем предупреждать их о скором наступлении обострения – с тем, чтобы больные успели подготовиться», – цитирует руководителя исследования Роберта Дарнелла (Robert Darnell) из Рокфеллеровского университета (Rockefeller University) издание Genetic Engineering&Biotechnology News. «Предсказанные обострения будут менее дезорганизующими, с ними будет легче справляться», – считает ученый. Ревматоидный артрит – заболевание иммунной системы, вызывающее воспаление суставов, особенно в области кистей рук и стоп. Симптомы проявляются волнообразно, и что именно обусловливает усиление и ослабление, неизвестно.
Ученые обратили внимание на выявленные в ходе исследований крови пациентов несколько генов, которые явно ассоциированы с активностью ревматоидного артрита, они использовали метод под названием пролонгированное секвенирование РНК, который позволяет оценить активность генов во времени. На протяжении четырех лет сотни пациентов отправляли в лабораторию Дарнелла свои образцы крови, взятые в разных состояниях ревматоидного артрита. Выявленная перед обострением РНК не подходила ни под один известный тип клеток крови, но она была близка профилю клеток костной, мышечной и хрящевой ткани. Последующие исследования обнаружили новый тип клеток – PRIME – и их большое сходство с открытыми недавно синовиальными фибробластами, компонентами соединительной ткани, которые вызывают повреждения костно-хрящевых структур вокруг суставов. Количество клеток PRIME в крови резко увеличивается за неделю до обострения.