Ожирение повышает вероятность развития старческого слабоумия

24.06.2020

Ожирение, которое в мире становится эпидемией, может усугубить ситуацию с распространением старческого слабоумия. Об этом предупреждают ученые университетского колледжа Лондона, которые выяснилим, что лишний вес негативно влияет на работу мозга пожилых людей.

Наблюдая на протяжении многих лет за состоянием здоровья нескольких тысяч добровольцев среднего возраста ученые обнаружили закономерность. Людям, чей индекс массы тела превышал отметку 30 пунктов примерно на 31% чаще ставили диагноз деменция по сравнению с их сверстниками с нормальный весом. Особенно заболеванию подвержены женщины — риск развития старческого слабоумия выше на 39%.

Пока исследователи не знают, как ожирение влияет на слабоумие. Есть несколько предположений. Одно из них — при большом весе в организме вырабатываются различные сигнальные молекулы, которые провоцируют заболевания. Другая версия — жировая ткань косвенно влияет на развитие деменции, повышая давление в сосудах.

«Вполне возможно, что эта связь объясняется другими феноменами, связанными с ожирением, в том числе гипертонией или лекарствами, выводящими холестерин из организма. Мы планируем проверить это в наших последующих работах», — сообщил  один из авторов исследования Ма Юйсянь.

К слову, ранее ученые установили, что развитию развитию деменции способствует неправильная диета, вредные привычки и низкий уровень физической активности. В то же время, занятия спортом, интеллектуальные упражнения, существенно снижают шансы в старости страдать слабоумием.